пятница, 23 октября 2015 г.

Новый милицейский развод на деньги

Недавним октябрьским утром в Текстильщиках у меня была назначена встреча с соавтором новой научной статьи. Была хорошая погода, и мы договорились встретиться на лавочке недалеко от школы. Я случайно приехал на полчаса раньше. Сел на лавку и принялся читать черновики.

Вскоре к моей лавочке подошел пьяненький помятый дяденька с сумочкой. Пьянчужка сел на противоположный край, достал из своего мешка бутылку водки, открыл, отхлебнул и поставил рядом. Лавка большая - я продолжаю сидеть и листать свои черновики.

Спустя пять минут ко мне подходит милиционер и сообщает, что я нарушитель, оказывается, я вместе с соседом-алкашом “распиваю спиртные спиртные напитки прямо напротив школы“, и теперь должен заплатить штраф – 1000 рублей.

Я возмущаюсь, говорю, чтобы милиционер посмотрел на меня внимательно, я в костюме, сижу на одном конце лавки, а на другом сидит почти бомж, и бутылка стоит рядом с ним. Милиционер поворачивается к моему соседу и спрашивает, его ли это бутылка. Бомж вдруг отвечает, что это я его угостил, что бутылка эта моя.

После этого милиционер начинает меня стыдить, что я свою вину перекладываю на убогого нищего пожилого человека. Я все еще отказываюсь платить штраф. Тогда милиционер сообщает мне, что сейчас задержит меня за распитие спиртного и отвезет в отделение составлять протокол и выяснять мою личность, а если я буду сопротивляться, то он вызовет патруль, и это будет стоить гораздо дороже. Пьянчуга все время кивает и поддакивает.

День у меня впереди длинный и насыщенный делами, поэтому я отдаю милиционеру 1000 рублей, он уходит во дворы. Бомж еще некоторое время сидит на лавке, а потом забирает бутылку, закупоривает её и ковыляет следом за своей долей.

Я до сих пор раскаиваюсь, что моей гражданской позиции не хватило на то, чтобы поехать в отделение с милиционером, но уж больно не хотелось терять день. Так что теперь даже на лавках в Москве нельзя сидеть с незнакомцами – к вам могут применить “метод бомжа с бутылкой”.

Вариант этого поста можно прочитать в моем блоге на "Эхо Москвы"

Комментариев нет:

Отправить комментарий