пятница, 7 ноября 2014 г.

Пожилые ученые – золотой фонд не только РАН, а всей мировой Науки

17:57 , 24 октября 2013

Пожилые ученые – золотой фонд не только РАН, а всей мировой Науки

Вот, что я слышу, с тех пор как занимаюсь наукой:
“Надо уволить пожилых ученых!”
“Ученые пенсионного возраста не дают расти молодым ученым!”
“Средний возраст ученого в России 55 лет, надо уволить стариков!”
К сожалению, тот, кто утверждает, что надо увольнять пожилых ученых, чтобы снизить средний возраст ученого в России и дать дорогу молодым ученым,  мыслит солдафонскими категориями.  С точки зрения такого человека, ученый – это солдат, который должен бегать, прыгать и сдавать нормативы ГТО.
Чтобы такой человек понял, какую ахинею он произносит, я бы сказал, что уволить пожилых ученых для науки будет такой же катастрофой, как если бы из армии уволить всех пожилых генералов, а из правительства всех пожилых чиновников. Тогда у нас не останется ни настоящих ученых, ни настоящих генералов, ни даже президента РФ.  
Так вот, в науке значение пожилых ученых вдесятеро важнее, чем где бы то ни было. Пожилые ученые это референтная группа, это судьи в хорошем смысле слова, того, что происходит в науке.
Пожилые ученые - это носители классического образования, полученного еще у тех преподавателей, которые учились еще в царских гимназиях, говорили на латыни и греческом. Их учителя знали немецкий язык, который до середины 20 века был языком ученых всего мира. Их учителя могли читать в подлиннике труды величайших ученых 18-20 веков.
Пожилые ученые – это те, кто застал расцвет механики и инженерии, кто еще знает, что такое ставить опыты и создавать экспериментальные установки. Это последние ученые, образование которых в науке непрерывно и основано на опыте познания, потому что наука зарождалась и развивалась непосредственно на их глазах.
Пожилые ученые – это золотой фонд и нашей науки, и мировой. Увольнение пожилых ученых идет по всему миру, но у нас в России, этот процесс еще не произошел. В этом наш уникальный шанс вновь стать научной Меккой всего мира, и мы его упускаем прямо сейчас, когда у нас бешеными темпами происходит разрушение Академии Наук.
Вместо того, чтобы использовать наши научные кадры, вместо того, чтобы использовать научный кризис, который идет в странах всего мира, и расширить финансирование и привлечь в Россию иностранных молодых ученых, как это делал Петр Первый, вместо того, чтобы превратить Россию в великую научную  державу и центр мировой науки, вместо того, чтобы обзавестись новой русской идеей восстановления и поддержки прогресса во всем мире, наше государство повторяет ошибки других стран, да еще в десятикратном размере. 
Пожилых ученых надо окружать учениками, чтобы как можно полнее и быстрее перенять их уникальный опыт научного эксперимента и познания. В противном случае будет утеряна безвозвратно та часть мировой науки, которая связывает научное вчера и научное завтра. Это остановит прогресс и науку минимум на 50 лет, а с учетом ограниченности ресурсов нашей планеты, это может остановить прогресс навсегда.
Уже сегодня человечество не летает на Луну, разучилось строить Шатлы, не умеет делать приборы, которые по точности могли бы сравниться с производимыми во второй половине 20 века, уже сегодня все самолеты это рестайлинг разработок конца 80-ых годов прошлого века. И во многом другом у нас, у Человечества, регресс.
Если сравнивать пожилых ученых с молодыми, то пожилые ученые - это создатели и основатели методик, используемых сегодня, а молодые ученые - это обычные пользователи. Попытка отправить пожилых ученых на пенсию это концептуальная ошибка современности, которую допускают чиновники всего мира.
Поймите, люди, что в науке сегодня происходит контрреволюция. Наука, будучи молодой сущностью, проходит сейчас тот же период, который переживало христианство в первые несколько столетий нашей эры, когда вместо апостолов и учеников апостолов и их учеников в Христианство стали проникать чиновники. Это привело к религиозным расколам и к дискредитации религии как таковой, к векам смуты и варварства. То же самое сейчас происходит с Наукой.
Происходящее сегодня с Российской Академией Наук, это попытка  “серой” и неграмотной части населения затормозить прогресс. Прогресс дал чиновникам ядерную бомбу и современные вооружения. Прогресс и Наука чиновникам больше не нужны. Они хотят остановить развитие человечества. И этот процесс латентно происходит сегодня во всем мире, но в России он начал происходить с молниеносной быстротой.
Увольнение пожилых ученых, это очередной удар, который уничтожает науку, прогресс и ваше будущее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий