вторник, 23 сентября 2014 г.

Ролликовые коньки VS Форд = ?

На выходных я катался на роликах около Главного Здания МГУ, и со мной произошла маленькая неприятность. На тротуаре я столкнулся с автомобилем Форд.

Итак, по порядку: качусь я на коньках по широкому тротуару вдоль по улице Лебедева в направлении Университетского проспекта, мой путь на рисунке обозначен синей стрелкой. 

Только этим летом въезд во двор, который на рисунке открыт, заперт на большой ржавый замок, однако из-за въезда там остаются бордюры, поэтому я еду не очень быстро.

Вдруг на этот въезд заезжает серый Форд и поворачивает мне навстречу на тротуар. Размышлять времени не остается, поэтому я пытаюсь объехать его слева между краем тротуара и газоном, при этом проезжая мимо, я довольно громко хлопаю по машине правой рукой, чтобы не упасть, дальше я спотыкаюсь о первый бордюр, проезжаю по заезду, спотыкаюсь о второй бордюр, и от меня уже ничего не зависит: я пролетаю по дуге несколько метров и падаю. Слава богу, занятия айкидо не прошли даром, я выполняю страховку – кувыркаюсь по асфальту, еле касаясь земли правыми коленом, ребром ладони, локтем, плечом, перекатываюсь через спину и остаюсь на асфальте. Форд тем временем паркуется на тротуаре и останавливается. Все это можно видеть на картинке-схеме, которая прилагается к блогу.

Для тех, кто не знает, у роликовых коньков есть большой недостаток – отсутствие возможности быстро остановиться. Поэтому надо заранее все вокруг видеть и рассчитывать, куда двигаться, поэтому неожиданный заезд автомобиля на тротуар это очень плохо. Я встаю на ноги, изучаю минимальные ссадины на колене, руке и локте, прислушиваюсь к своим ощущениям – вроде живой. Потом подкатываюсь к Форду и стучу в окошко со словами:

- Мужик, что ты творишь на тротуаре?

Оттуда вылезает высокий дядька и говорит следующее:

- Ты сам во всем виноват, ты слишком быстро ехал!

Я попытался ему объяснить, что мы стоим на тротуаре, и мы немного друг на друга орём, после чего мужик угрожающе двигается на меня, а из его машины выходят две девочки примерно 7 и 11 лет. Драться с мужчиной я не готов, поэтому я отбегаю прочь, называя его теми словами, которые обычно не произношу, мужчина пытается догнать меня, тогда я угрожаю, что вызову ДПС, так как имел место наезд на пешехода на тротуаре.

- Ну, и вызывай, а я пошел на стадион, - с этими словами мужчина и две маленькие дочки уходят.

Я набираю 112, мой звонок перенаправляют в ДПС, там я рассказываю что произошло, описываю машину виновника, отдельное время уходит на то, чтобы обозначить место происшествия. Хвала небесам, у женщины-оператора перед глазами карта, а я сам автомобилист, общими усилиями мы определяем место ДТП. Обсуждаем, что Скорая помощь не требуется.

Ждите, - обещают мне.

Я ждал полчаса. За это время я успел сходить к своей машине, снять ролики и вернуться к месту происшествия, куда вскоре подъехала машина ДПС.

Инспектора сняли с меня показания и ушли на стадион, откуда вскоре вернулись с виновником и его двумя дочерьми. Одна из девочек, увидев, инспектора закричала:

- Наш папа мастер спорта, он ни в чем не виноват! Здесь все так делают! Приезжайте сюда в понедельник, здесь весь тротуар заставлен машинами!

- Это оправдание, меня всегда больше всего удивляет, - ворчит инспектор и уходит.

Я сижу у забора и жду, а младшая девочка дрожащим голоском спрашивает старшую:

- А нашего папу посадаят?

- Нет, наш папа во всем прав, а виноват во всем этот! – успокаивает её старшая сестра.

Через некоторое время мы собираемся все вместе: водитель, два инспектора, я, а девочки бегают вокруг. Мужчина ведет себя неадекватно, то пытается на меня давить, говоря, что я с ним столкнулся на проезжей части заезда, то провоцирует засудить его и наказать. Я спрашиваю у инспекторов, какие у меня есть возможности, их всего две: первая, оформлять ДТП с человеком, вторая оформлять нарушение ПДД за езду по тротуару.

Первое – это долгое разбирательство, штраф, и возможно лишение прав. Второе – штраф несколько тысяч рублей.

Выслушав, очередную тираду мужчины о том, что я хочу его наказать, и о том, что я во всем сам виноват, я ему ответил следующее:

- Я вижу, что вы приличный человек, и я из уважения к вам не хочу оформлять ДТП, я сам водитель и понимаю какие у вас возникнут проблемы, а так вы заплатите штраф за езду по тротуару, и вся эта ситуация будет вам наукой: по тротуару катается много велосипедистов, роллеров, ходит много пешеходов.

А чтобы выбрали вы?

Не забывайте, вокруг бегают маленькие девочки, которые очень любят своего папу- мастера спорта, который несмотря ни на что вел себя вполне интеллигентно, а я, спасибо десятилетнему стажу катания, айкидо и подкожному жиру не пострадал.

P.S. Я ему не сказал главного: если бы он был вежлив и внимателен в самом начале, то всего бы этого можно было бы избежать, но это уже мужчина должен понять сам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий